МДОУ "Детский сад комбинированного вида № 1" Муниципальное образование "город Свирск"

Иркутская обл., г. Свирск, ул. Лазо 4, 665420

Телефон

8 (39573) 2-26-62

Эл. почта mdou2013@mail.ru

Контакты Аппарата Уполномоченного по правам ребенка в Иркутской области
664011, г. Иркутск ул. Горького, 31, каб. 105, каб. 120 Рабочие часы: понедельник-пятница: 09:00 - 13:00, 14:00 - 18:00 приемная: +7 (3952) 34-19-17, 24-21-45 запись на прием: +7 (3952) 34-19-17 электронная почта: rebenok.irk@mail.ru
Получение Государственных и муниципальных услуг
раздел "Реализация 210-ФЗ", подраздел "Предоставление услуг в электронном виде"
Журнал Педагогический имидж

МДОУ "Детский сад комбинированного вида № 1  " Муниципальное образование "город Свирск"

Адрес: Иркутская обл., г. Свирск, ул. Лазо 4, 665420
Телефон: 8 (39573) 2-26-62
Эл. почта: mdou2013@mail.ru

Доступная среда

Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики, в том числе в части реализации Программы по созданию безбарьерной (доступной) среды для инвалидов и маломобильных групп населения.

Безбарьерная (доступная) среда – это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни и способствующая наиболее полному развитию способностей и максимальной интеграции инвалидов в общество.

В современном обществе создание доступности образовательного пространства – приоритетная задача не только государственного, но и международного значения. В настоящее время государственная политика нашей страны направлена на поддержку детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Согласно образовательной политике Российской Федерации, "особое внимание требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов…" Одним из приоритетных направлений государственной политики является политика создания условий для предоставления детям-инвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, с учетом особенностей их психофизического развития.

В МДОУ№1 функционируют 2 группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи. В группах реализуется адаптированная основная образовательная программа. Для каждого ребенка разработан  план коррекционно - развивающей работы специалистов.

С целью обеспечения доступности дошкольного образования, обеспечения единства и преемственности семейного и общественного воспитания, повышения педагогической компетентности родителей (законных представителей), воспитывающих детей дошкольного возраста на дому, в т.ч. детей с ограниченными возможностями здоровья, оказание квалифицированной психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям) и детям дошкольного возраста в МДОУ № 1 функционирует консультативный пункт. 

Развивающая предметно-пространственная среда в группах обеспечивает  реализацию образовательного потенциала пространства ДОО для развития детей дошкольного возраста с ОВЗ в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

Cпециально оборудованные учебные кабинеты

Для работы с детьми с особыми образовательными потребностями в МДОУ №1 имеются:

кабинет педагога-психолога оснащен:

1.Стол для рисования песком «Мультиколор» (1 шт.) 

2.Комплект сенсорный уголок СП «ТРИО» (1 шт.) 

3.Панель музыкальная (1 шт.)

4.Столик на колесиках для детей с ДЦП (1 шт.) 

5.Опора для сидения «Миша» (1 шт.) 

6. Бассейн ММ угловой (1 шт.) 

7.Шкаф для психолога «Развитие 7 знаний» (1 шт.) 

8. Проектор CanonLV-X310ST(1шт.) 

9.Стенка детская «Кораблик» (1 шт.) 

10.Центр песка и воды (1 шт.) 

11.Мягкий модуль «Подрастаем» с подлокотниками (1 шт.) 

12. Мягкий модуль «Мат» (2 шт.) 

13.Мягкий модуль «Коврик массажный «Паравозик» (1 шт.) 

14.Ноутбук HP 255 RadeonR2/DVD/Dos (1 шт.) +ПО POGUMAX    стандартный пакет (1шт.) 

15.Стул «Универсал»  складной – (10 шт.) 

16. Набор шаров (15 наборов по 50 шт.) 

17. Батут  (1шт.)

18.Велотренажнр механический, детский (1 шт.) 

19.Беговая дорожка механическая, детская (1 шт.) 

20.Покрытие «Ералаш» (1шт.) 

21. Стеллаж «Формула» (3 шт.) 

22.Интерактивная доска Classic Solution Dual Touch V83 (1 шт.) 

23.Дерево - стеллаж (1шт.)

24. Игровое оборудование и методические пособия для работы с детьми. 

кабинет  учителя-логопеда оснащен:

  1. Ноутбук ASUSLaptop (4 шт.) 
  2. Зеркало для индивидуальной работы (10 шт.) 
  3. Методика «Логопедическое обследование (В.М.Акименко) (1 шт.) 
  4. Настольная игра «Пальцеход» (1шт.) 
  5. Игра для развития мелкой моторики «Геометрия» (1 шт.) 
  6. Игра дидактическая «Цилиндрики» (1 шт.) 
  7. Набор логопедического лото «Говори правильно» (1 шт.) 
  8. Чемоданчик логопеда «Основной набор» (1 шт.) 
  9. Логопедический тренажер речевой патологии Дэльфа -142.1 версия 1.4 (1 шт.) 
  10.  Генератор логопедических заданий (1 шт.) 
  11.  Тренажер мозжечковой стимуляции «Баламетрикс» (1 шт.) 
  12.  Логопедический комплекс «Антошка» (навесной) (1 шт.) 
  13.  Мышь беспроводная (3 шт.) 
  14.  Сетевой фильтр (3 шт.) 
  15.  Мозаика круглая (30 шт.) 
  16.  Мячик массажный (3 шт.) 
  17. Марблс мозаика с камешками по методике Монтессори (1 шт.) 
  18.  Забияка Шнуровка «Ботинок» (1 шт.) 
  19. Игровое оборудование и методические пособия для работы с детьми 

 

 

Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

При реализации основной образовательной программы объектов для проведения практических занятий не предусмотрено. 

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

При реализации основной образовательной программы объектов для проведения практических занятий не предусмотрено. 

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доступа  к объектам спорта для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, передвигающихся на колясках, с нарушением опорно-двигательного аппарата – нет; для лиц с нарушениями слуха, с нарушениями зрения,  с нарушениями умственного развития – доступ  к объектам спорта не ограничен.

Объекты спорта:

- Групповые участки с прогулочными верандами. Малые спортивные формы, сюжетные игровые постройки для организации детской деятельности, соответствующие возрасту и росту воспитанников.

- Игровая спортивная площадка.Используется для занятий физической культурой, проведения гимнастики, спортивных праздников, досугов и развлечений на улице. На площадке установлен детский спортивный комплекс, стойка с волейбольным кольцом, дорожки «Змейка», дуги для подлезания и перешагивания,  вертикальные мишени для метания, прыжковая яма, заполненная взрыхленным песком.

-Физкультурные уголки в группах.Оборудование для ходьбы, бега, равновесия (коврик массажный). Для прыжков (скакалка короткая). Для катания, бросания, ловли (обруч большой, мяч для мини-баскетбола, мешочек с грузом большой, малый, кегли, кольцеброс) Атрибуты к подвижным и спортивным играм.

Кабинет инструктора по ФК оснащен:спортивными матами, пластиковыми лыжами, скакалками, обручами разной окружности, спортивным модулем (змейка), батуты, и др. Также имеются мячи разных размеров, атрибуты для проведения общеразвивающих упражнений (кегли, флажки, кубики, султанчики, ленты и пр). Все это находится в специальных корзинах и шкафах, предназначенных для физкультурного оборудования. Весь инвентарь поддерживается в хорошем рабочем состоянии.

Cредства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В образовательной организации разработан паспорт доступности.

Специальные условия питания

Cпециальные условия охраны здоровья

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

На сайте МДОУ №1 имеется версия для слабовидящих. При реализации основной образовательной программы электронного обучения  и дистанционных образовательных технологий не предусмотрено.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Всероссийское сетевое издание "Дошкольник"

Предлагает: ценнейший опыт лучших ДОУ; четкую структуру, построенную в логике дня воспитателя и ребенка (утро, день, вечер, ночь); не только проверенные временем и новейшие методические рекомендации, разработки игр, занятий и т.д., но и материалы, посвященные развитию личности воспитателя и ребенка.

Журнал "Детский сад будущего"

Журнал включает:опыт педагогов, педагогических коллективов и управленцев дошкольных образовательных учреждений по реализации творческих проектов; набор готовых проектов по взаимодействию с детьми, их семьями, с сотрудниками и различными партнёрами ДОУ; разъяснение теоретических основ проектного обучения и воспитания с позиций практиков; новые идеи и интересные педагогические находки.

Журнал "Современный детский сад" 

Упорядочивает и тематически систематизирует информационную среду, обеспечивающую качественное развитие дошкольного образования. Общие сведения об издании, состав редакционной группы, сведения о подписке, архив с содержаниями номеров, контактные данные.

Журнал "Обруч"

Иллюстрированный научно-популярный журнал для руководителей всех уровней, методистов, воспитателей детских садов, учителей начальной школы и родителей. В нем публикуются разнообразные теоретические, методические, практические материалы, опыт работы дошкольных учреждений. Большое внимание уделяется вопросам психологии, методики воспитания и обучения, созданию развивающей предметно-пространственной среды.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Основной образовательной программой не предусмотрены специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие не предоставляется.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Общежитие не предоставляется.