Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад?
Хотите рассказать о воспитателях?
Знаете, как улучшить питание и занятия?

МДОУ "Детский сад комбинированного вида № 1" Муниципальное образование "город Свирск"

Иркутская обл., г. Свирск, ул. Лазо 4, 665420

Телефон

8 (39573) 2-26-62

Эл. почта mdou2013@mail.ru

Ответственное родительство
Российское общество «Знание» запускает круглосуточную трансляцию Знание.ТВ! Можно будет круглосуточно в любое для вас удобное время послушать лекции, освоить новые навыки, окунуться в мир постоянного саморазвития! Ещё больше знаний ждёт вас на Знание.ТВ! Подключайтесь!
Получение Государственных и муниципальных услуг
раздел "Реализация 210-ФЗ", подраздел "Предоставление услуг в электронном виде"
Контакты Аппарата Уполномоченного по правам ребенка в Иркутской области
664011, г. Иркутск ул. Горького, 31, каб. 105, каб. 120 Рабочие часы: понедельник-пятница: 09:00 - 13:00, 14:00 - 18:00 приемная: +7 (3952) 34-19-17, 24-21-45 запись на прием: +7 (3952) 34-19-17 электронная почта: rebenok.irk@mail.ru

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида № 1  " Муниципальное образование "город Свирск"

Адрес: Иркутская обл., г. Свирск, ул. Лазо 4, 665420
Телефон: 8 (39573) 2-26-62
Эл. почта: mdou2013@mail.ru

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Об оборудованных учебных кабинетах

В муниципальном  дошкольном образовательном учреждении "Детский сад  комбинированного вида № 1" функционирует 12 групп: 2 группы компенсирующей направленности, которую посещают дети в возрасте от 5  до 8 лет; 10 групп общеразвивающей направленности, которые посещают дети от 1,5 до 8 лет. Для развития двигательных умений и навыков, а также музыкального развития детей дошкольного возраста, в МДОУ № 1 оборудован музыкальный зал, на территории детского сада оборудован физкультурный участок, где в летний период и теплое время воспитатели проводят физкультурные занятия с детьми на открытом воздухе. С целью обеспечения доступности дошкольного образования, обеспечения единства и преемственности семейного и общественного воспитания, повышения педагогической компетентности родителей (законных представителей), воспитывающих детей дошкольного возраста на дому, в т.ч. детей с ограниченными возможностями здоровья, оказание квалифицированной психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям) и детям дошкольного возраста в МДОУ № 1 функционирует консультативный пункт. Также в детском саду оборудован методический кабинет, с необходимым литературным и дидактическим материалом по воспитанию и образованию детей дошкольного возраста. Имеется комната психологической разгрузки с необходимым оборудованием для развития детей, для сохранения психологического здоровья воспитанников.

 

Об объектах для проведения практических занятий

Для организации и проведения практических занятий с детьми дошкольного возраста, в детском саду оборудованы 12 групповых комнат, кабинет учителя - логопеда, кабинет педагога- психолога и музыкальный зал.

Для полноценного осуществления образовательной деятельности в МДОУ №1 функционируют объекты для проведения практических занятий. Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.

Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ  кабинеты педагога- психолога, учителя - логопеда, методический кабинет, объекты спорта, культуры оснащены всем необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основной образовательной программы дошкольного образования МДОУ №1. 

В группах детского сада организованы специальные зоны для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей; в том числе уголки уединения.

Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом, аудиовизуальными средствами. 

Предметно - пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка.  Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам. Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.

Перечень объектов

Характеристика оснащения объектов, функциональное использование

Групповые комнаты

В детском саду 12 групповых комнат,  все комнаты оснащены отдельными спальнями. Каждая группа имеет свой вход из общего коридора.

Группы полностью оснащены детской мебелью в соответствии с возрастом и требованиям СанПиН, шкафами для учебно-методических и раздаточных материалов, рабочими столами и стульями для взрослых. Имеются материалы и  оборудование для поддержания санитарного состояния групп. Оснащение предметно-пространственной развивающей среды соответствует возрасту детей и ФГОС ДО.

Музыкальный

зал

Музыкальный зал находится на втором этаже и полностью оборудован. Имеются фортепиано, музыкальный центр, детские музыкальные инструменты.

Программно-методические материалы соответствуют возрастным особенностям, планируются с учетом ФГОС ДО.

Методический кабинет

Методический кабинет находится на первом этаже и полностью оборудован. Имеются библиотека методической литературы и периодических изданий,  демонстрационные материалы.

Участки для каждой группы

На территории ДОУ оборудовано 12 участков с  теневыми навесами. На всех участках имеются зеленые насаждения, разбиты цветники, садово-декоративные конструкции, игровое оборудование (домики, качели, корабли, поезд, автобус, машина, горки, песочницы) в соответствии с возрастом и требованиями СанПиН.

Физкультурная площадка

Спортивная площадка имеет спортивное оборудование в соответствии с возрастом и требованиями СанПиН.

Огород

На территории детского учреждения имеется участок под огород, который разбит на грядки, где растут  овощи (лук, морковь, чеснок, свекла, капуста, томаты) и зелень (салат, укроп, петрушка)

 

Автогородок

Практические занятия по правилам дорожного движения.

О библиотеке(ах)

Библиотеки в МДОУ № 1 нет.  В саду имеется методический кабинет с литературой по  дошкольному воспитанию детей. 

     Методическая литература размещена по разделам:

-- Познавательное развитие;

- Социально - коммуникативное развитие;

- Речевое развитие;

- Художественно - эстетическое развитие;

- Физическое развитие;

- Дошкольная педагогика;

- Справочная литература (различные энциклопедии и справочники). 

 Детская художественная литература находится в каждой возрастной группе в оборудованном "Центре книги" в свободном доступе для детей.

Об объектах спорта

Для обеспечения физического развития, профилактики заболеваемости и приобщения детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни, в МДОУ № 1 оборудован физкультурный участок для проведения занятий на открытом воздухе. В каждой группе оборудован физкультурный уголок, в соответствии с индивидуальными и возрастными особенностями детей дошкольного возраста в том числе для детей - инвалидов и лиц с ОВЗ.

О средствах обучения и воспитания

При формировании предметно пространственной развивающей среды учитывались следующие принципы её построения: 1. Принцип дистанции позиции при взаимодействии (принцип ориентирован на организацию пространства для общения взрослого с ребенком). 2. Принцип активности предоставляет возможность совместного участия взрослого и ребенка в создании окружающей среды, которая может изменяться и легко трансформироваться. 3. Принцип стабильности-динамичности ориентирован на создание условий для изменения в соответствии со вкусом, настроением и возможностями детей. 4. Принцип комплексирования и гибкого зонирования реализует возможность построения непересекающихся сфер активности и позволяет детям заниматься одновременно разными видами деятельности, не мешая друг другу. 5. Принцип сочетания привычных и неординарных элементов (эстетическая организация среды). 6. Гендерный принцип реализует возможность для девочек и мальчиков проявлять свои склонности в соответствии с принятыми в нашем обществе нормами. 7. Принцип этапности и учета возрастных особенностей ребёнка.                                                                

Предметно пространственная развивающая среда подбрана с учетом принципа интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование для одной образовательной области могут использоваться и в ходе реализации других областей.

Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

В МДОУ №1 имеются средства обучения:

печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);

наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски,мольберты);

демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)

электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа, сетевые образовательные ресурсы и т.п.)

спортивные снаряды, мячи,обручи и т.п.     

Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы).

Принципы использования средств обучения:

  • учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
  • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
  • учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
  • сотворчество педагога и воспитанника;
  • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Об условиях питания обучающихся

 Условия и организация питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МДОУ №1 разработаны на основании СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27 октября 2020г. № 32.

В МДОУ №1  используется примерное 10-ти дневное меню, рассчитанное на 2 недели, с учетом рекомендуемых среднесуточных норм питания.

Рациональное питание детей дошкольного возраста – необходимое условие их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды. Основным принципом правильного питания дошкольников служит максимальное разнообразие пищевых рационов.На основании примерного 10-ти дневного меню ежедневно составляется меню - требование установленного образца, с указанием выхода блюд для детей разного возраста.

На завтрак готовятся различные молочные каши, а также овощные блюда (тушеная капуста), блюда из творога, яичные омлеты и свежие фрукты. Из напитков на завтрак дается чай, молоко, какао.

Первые блюда представлены различными  супами, как мясными, так и рыбными.

В качестве третьего блюда – компот или кисель из свежих фруктов или сухофруктов.

На второй завтрак детям предлагаются фрукты, фруктовые соки, кисломолочные напитки.

Пищеблок оборудован необходимым технологическим и холодильным оборудованием. Все технологическое и холодильное оборудование находится в рабочем состоянии.

Технологическое оборудование, инвентарь, посуда, тара изготовлены из материалов, разрешенных для контакта с пищевыми продуктами. Весь кухонный инвентарь и кухонная посуда имеют маркировку для сырых и готовых пищевых продуктов. При работе технологического оборудования исключена возможность контакта пищевого сырья и готовых к употреблению продуктов. Кухонная посуда, столы, оборудование, инвентарь промаркированы и используются по назначению.

Пищевые отходы на пищеблоке и в группе собирают в промаркированные металлические ведра с крышками, очистка которых проводится по мере заполнения их не более чем на 2/3 объема.

В помещениях пищеблока ежедневно проводят уборку: мытье полов, удаление пыли, протирание труб, подоконников; еженедельно с применением моющих средств проводят мытье стен, осветительной арматуры, очистку стекол от пыли и копоти и т.п.

Один раз в месяц проводится генеральная уборка с последующей дезинфекцией всех помещений, оборудования и инвентаря.

В помещениях пищеблока 1 раз в квартал проводится дезинсекция и дератизация силами специализированных организаций.

Пищевые продукты, поступающие в учреждение, имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность. Качество продуктов проверяет заведующий. Пищевые продукты без сопроводительных документов, с истекшим сроком хранения и признаками порчи не допускаются к приему.

Особо скоропортящиеся пищевые продукты хранятся в холодильных камерах и холодильниках при температуре +2-+6 °C, которые обеспечиваются термометрами для контроля за температурным режимом хранения.Кисломолочные и другие готовые к употреблению скоропортящиеся продукты перед подачей детям выдерживают в закрытой потребительской упаковке при комнатной температуре до достижения ими температуры подачи 15 °C +/- 2 °C, но не более одного часа.

Питание детей соответствует принципам щадящего питания, предусматривающим использование определенных способов приготовления блюд, таких как варка, тушение, запекание, и исключает жарку блюд.

При кулинарной обработке пищевых продуктов соблюдаются санитарно-эпидемиологические требования к технологическим процессам приготовления блюд.

Обработку яиц перед использованием в любые блюда проводят в специально отведенном месте мясо-рыбного цеха, используя для этих целей промаркированные емкости.

Горячие блюда (супы, соусы, горячие напитки, вторые блюда и гарниры) при раздаче имеют температуру +60-+65°C; холодные закуски, салаты, напитки – не ниже +15 °C.

Фрукты, включая цитрусовые, тщательно промывают в условиях цеха первичной обработки овощей в моечных ваннах.

Входной контроль поступающих продуктов осуществляет кладовщик. Результаты контроля регистрируются в специальном журнале.

Отслеживается соблюдение сроков прохождения медицинских обследований персоналом с обязательными отметками в санитарных книжках; проводятся ежедневные осмотры работников пищеблока на наличие гнойничковых заболеваний кожи, контролируется соблюдение личной гигиены сотрудниками пищеблока.

Контроль за качеством питания, разнообразием и витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на заведующего, медицинского работника, повара.

Ежедневно поваром отбирается суточная проба готовой продукции, которая хранится 48 часов.

Продукты завозятся в МДОУ №1 в соответствии с заключенными договорами и принимаются при наличии сертификата качества и накладной.

 

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В ДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, ее основных направлениях; об истории и развитии ДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках.

На сайте ДОУ размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет заведующего, документы, регламентирующие работу детского сада.

Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно – образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).

В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется, кроме детей логопедической группы в кабинете логопеда- 3 шт, для педагогов и административного управления - 2 компьютера, 4 ноутбука, которые имеют выход в Интернет. 

В свободное от деятельности с детьми время, каждый педагог ДОУ, при помощи администратора точки доступа к сети Интернет, может воспользоваться техническими сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.

Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информации, мы считаем, что компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет повысить эффективность воспитательно-образовательного процесса, так как:

  • включение в образовательную деятельность мультимедиа материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает ее наглядность;

  • использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым воспитанником индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;

  • сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки группового помещения, того объема информации, которая предоставляется воспитателем или родителями.

 

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Министерство образования и науки РФ http://минобрнауки.рф/

Федеральный портал "Российское образование"http://www.edu.ru/

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/

Федеральный центр информационно - образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/

Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"http://window.edu.ru/

Министерство просвещения РФ https://edu.gov.ru/