С 05.12.2018- 7.12.2018 проходила V региональная стажировочная сессия «Проектирование и реализация образовательного процесса в дошкольной образовательной организации в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования». в г.Иркутске. От нашего учреждения принимали участие два педагога: Епанчинцева Ирина Васильевна и Михайлова Наталья Юрьевна.
На торжественном открытии было отмечено динамичное развитие дошкольного образования на современном этапе. Модернизация дошкольного образования на современном этапе ставит перед руководителями образовательных учреждений и педагогами новые задачи, решение которых требует оперативного формирования новых образовательных практик и распространение наиболее успешных из них. Инновации отдельных педагогов и педагогических коллективов г. Иркутска, движутся по вертикали вверх, достигая муниципального уровня управления образованием, а затем – горизонтально – концентрически, вовлекая новые субъекты в инновационный процесс. В рамках данной стажировочной сессии была попытка апробировать интерактивные механизмы, использование которых осуществляется с учетом содержания и сущности педагогической практики.
Педагоги Епанчинцева И. В. И Михайлова Н.Ю. посетили митап: Робототехника в детском саду – от проектирования к реализации. На базе конструктора Лего Ведо познакомились с программированием и построением образовательной деятельности в саду. Посетили занятия по направлению логико – математическое развитие детей дошкольного возраста: игровые технологии. На данных занятиях была представлена работа с детьми с пособием блоки Дьенеша и палочки Кюизенера. Педагоги отметили, что занятия с данными пособиями очень интересны не только детям, но и взрослым. После проведения занятий все заполнили карту анализа данных занятий. Также педагоги посетили питч сессию: «Родительский университет». Питчинг – презентация авторами проектов и концепций идей, которые они хотят осуществить с целью, получить критику, поддержку, собрать команды. На данной сессии рассматривался вопрос как замотивировать педагогов по созданию Родительского университета, какие формы работы можно использовать с родителями. Познакомились с технологией: системно – деятельностный подход к проектированию совместной образовательной деятельности с детьми, автор Петерсон. Посмотрели как проводятся занятия по экологическому направлению с использованием данной технологии. Педагоги получили опыт работы с детьми с использованием инновационных подходов.